Точные совпадения
Искать в заголовках
Искать в контенте
Искать в комментах
Искать в цитатах
Поиск в записях
Искать в страницах
Искать в группах
Искать в участниках
Искать в форумах
Фильтр по рубрикам
Аниме
Документы
Игры
Книги
Музыка
Пасты
Стихи
Фильмы
Недотень или Полным ходом в неприятности
Пенумбра

Вам пришло сообщение от давно куда-то девшегося отца, в котором он просит Вас взять документы и уничтожить их к чёрту, даже не глядя. Что Вы сделаете? Что подсказывает инстинкт самосохранения, здравый смысл и собственная жопа? Конечно, сорваться в долбанную заснеженную страну на краю долбанного света. И попасть в непроходимую задницу, что и неудивительно, ведь Вы к тому же, естественно, никому не сообщили о своей вылазке.

Собственно, Вы собрали вещички, прыгнули на корабль и поплыли на Север. Мы ехали-ехали и наконец приехали. Ну, то есть приплыли. Высадились, посмотрели по сторонам и отправились прямо по отцовским координатам.

Буря, метель, снег, холод, ветер, но «Северный флот, только вперёд!» — мы пройдём.

Вы бредёте-бредёте и, честно говоря, подумываете плюнуть на это дело и уйти: Вам с самого начала не особо нравилась эта идея, но поддавшись сиюминутному порыву, люди совершают странные вещи. Однако на каком-то этапе, пару минут назад, «Мы — волки, белые волки» — сзади раздался вой. Да-да-да, пути отступления отрезаны: Вы в карьере, слева — скалы, справа — скалы, сзади — милые зубастые собачки. Придётся идти дальше.

Ну, мы и идём. И дошли. До люка в земле. А холодно, а дверца открывается плохо, а вой всё громче, скрип лап по снегу, рычание и горячее дыхание уже чувствуются на загривке… и тут железная стерва уступает, Вы ныряете вниз, хватаетесь за лестницу, делаете пару шагов… И старая железяка отваливается нахер. Мы летим в темноту, в чёртово пекло, протягиваем руки к небу и просим: «Спаси нас», а оно отвечает: «Нет…»

Падение. Удар. Боль. Темнота.

Как ни странно, Вы живы, Вы очнулись и вполне неплохо себя чувствуете. То ли было не так высоко, то ли ловкость вкачана, то ли Вас хранит Бог… Хотя, зная дальнейшее развитие событий, скорее дьявол.

Впрочем, остановимся: мы посреди старой заброшенной шахты где-то в северных землях, работа в которой остановилась несколько десятилетий назад, когда произошло… что-то. И теперь Вам предстоит искать уже не отца, а выход, стараясь выжить, сохранить рассудок и остаться собой в этой безумной реальности «Пенумбры» один и «Пенумбры» два.

Так заканчивается пролог, который я, возможно, чуть-чуть приукрасил, и начинается основная часть, а мы быстренько пробежимся по остальным составляющим игрового процесса.

Начнём с графики: напомню, игра старая, так что графодрочеры сразу идут мимо. Конечно, это не «Сайлент Хилл», «Резидент Эвил» и «Дино Кризис», которые хоть и офигены, но в плане графики явно устарели, с их откровенной пикселизацией, но и до «Аутласта», «Крайзиса» и «Амнезии» не дотягивают.

Собственно, игровой процесс, бишь геймплей. В основном, всё сводится к алгоритму «найди замок — почини замок — найди ключ — не сдохни по дороге». Загадки не то, чтобы очень сложные, но формулы химических веществ и подобная ересь могут подпортить крови. Автосохранений нет, а помереть можно от скриптовых ловушек, попав в лапы монстрам или от собственной тупости, взорвав в руках пару шашек динамита. И если первому и последнему противостоять тяжело и надо тикать, то против врагов реализована боевая система. Ну, как реализована… Она просто есть. А смысла в ней — не очень, так как, по факту, ни хрена у Вас не выйдет — потратите кучу времени и нервов.

Музыка и звуковое сопровождение. Они есть. И всё. Нет, это не настолько плохо, что мне грозила смерть от ушного кровотечения, и не настолько хорошо, что я три раза описался от восторга, пока сидел в углу. Просто есть, с миром сочетается, когнитивного диссонанса не создаёт, атмосферу поддерживает.

Кстати да, атмосфера. Честно хотите получить всё от игры? Тогда ночь, темнота, никого нет (ну, или хотя бы все спят), наушники и… Пробирает конкретно так, качественно.

Ну, и напоследок, запомните: у «Пенумбры» две части. Есть официальная третья, но сюжета в ней как-то нет, смысла, в общем-то, тоже, только шизофренично-психоделичныей бред с выполнением однотипных действий на слегка переработанных старых локациях — ни страха, ни интереса. Ещё нужно упомянуть модификацию «Некролог» на базе «Амнезии», которая является вполне адекватным продолжением. Да, есть косяки со звуком — местами он ужасен — и баги с лагами встречаются, но в целом очень даже играбельно.

Автор: Безголовый критик

Ссылка на форум


Оставить ответ

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Чат subFEARВойти в общий чат!+